Приветствую Вас, Гость

САМООБРАЗОВАНИЕ

 
 
УЧА ДРУГИХ, УЧИСЬ САМА
 
 
 
"Вместо простой передачи ЗУН от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря умение учиться".
Актуальность приобретают слова Уильяма Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».
 
  Под самообразованием традиционно понимают познавательную деятельность человека, которая:
  - осуществляется добровольно;
  - управляется самим человеком;
  - необходима для осознанного совершенствования каких-либо качеств индивида.
 
  Способность к самообразованию не формируется у педагога одновременно с получением диплома педагогического вуза (колледжа), а развивается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа деятельности. Однако это не означает, что самообразованием должен и может заниматься только педагог со стажем. Потребность в самообразовании может возникнуть на любом этапе профессионального роста педагога, т. к. это одно из условий удовлетворения потребности утвердить себя в роли учителя, занять достойное место в обществе через профессию. Например, в классификации Р. Фуллера представлены три стадии профессионального становления педагога, каждая из которых обязательно сопровождается процессом самообразования:
  - "выживание" (первый год работы, который отмечен личными профессиональными затруднениями);
  - "адаптация" (от 2 до 5 лет работы, характеризуется особым вниманием учителя к своей профессиональной деятельности);
  - "зрелость" (от 6 до 8 лет работы, характеризуется стремлением переосмыслить свой опыт и желанием самостоятельного педагогического исследования).
 

Если нужно подсчитать процент качества знаний учащегося или класса, успеваемость, СОУ (степень обученности учащегося), то смотри В помощь учителю "Диагностика" в электронной таблице Exсel  Методические рекомендации по работе с электронной таблицей Exсel читать здесь


 

КУРСОВАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА


Год

 

Название курсов

   

Кол-во часов

 

Место проведения

 

Основание      

2024

 

 

 

Организация деятельности операторов АИС контроля качества образования обучающихся, освоивших основные программы основного общего и среднего общего образования

 

16 ч

 

 

ГБОУ ДПО НИРО

 

 

февраль

 

 

2023

 

 

  Организационно-содержательные и методические аспекты преподавания робототехники в центрах образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»  

36 ч 

 

 

 

ГБОУ ДПО НИРО

 

 

Удостоверение

 

2022

 

 

Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя. Введение обновлённых ФГОС в предметном обучении (ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО)

 

36 ч

 

 

 

ГБОУ ДПО НИРО 

 

 

Удостоверение

 

2022

 

  Трансформация управления образованием: формирование условий и возможностей повышения качества образования  

36 ч

 

  ГБОУ ДПО НИРО   

Удостоверение

 

2021

 

 

Обучение педагогических работников и работников организации навыкам оказания первой помощи

 

16 ч

 

  ЧОУ ДПО «УМЦ «БОТ»  

Удостоверение

 


Системы дистанционного обучения и среды, позволяющие реализовать дистанционный процесс обучения

Образовательная платформа Нижегородской области - Электронный журнал https://edu.gounn.ru/

Видеоконференции СФЕРУМ - проведение онлайн-уроков  


 РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА - ВЕБИНАРЫ -АКЦИИ