САМООБРАЗОВАНИЕ
УЧА ДРУГИХ, УЧИСЬ САМА
|
"Вместо простой передачи ЗУН от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря умение учиться".
Актуальность приобретают слова Уильяма Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет». Под самообразованием традиционно понимают познавательную деятельность человека, которая:
- осуществляется добровольно;
- управляется самим человеком;
- необходима для осознанного совершенствования каких-либо качеств индивида.
Способность к самообразованию не формируется у педагога одновременно с получением диплома педагогического вуза (колледжа), а развивается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа деятельности. Однако это не означает, что самообразованием должен и может заниматься только педагог со стажем. Потребность в самообразовании может возникнуть на любом этапе профессионального роста педагога, т. к. это одно из условий удовлетворения потребности утвердить себя в роли учителя, занять достойное место в обществе через профессию. Например, в классификации Р. Фуллера представлены три стадии профессионального становления педагога, каждая из которых обязательно сопровождается процессом самообразования:
- "выживание" (первый год работы, который отмечен личными профессиональными затруднениями);
- "адаптация" (от 2 до 5 лет работы, характеризуется особым вниманием учителя к своей профессиональной деятельности);
- "зрелость" (от 6 до 8 лет работы, характеризуется стремлением переосмыслить свой опыт и желанием самостоятельного педагогического исследования).
Если нужно подсчитать процент качества знаний учащегося или класса, успеваемость, СОУ (степень обученности учащегося), то смотри В помощь учителю "Диагностика" в электронной таблице Exсel Методические рекомендации по работе с электронной таблицей Exсel читать здесь КУРСОВАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Системы дистанционного обучения и среды, позволяющие реализовать дистанционный процесс обучения Образовательная платформа Нижегородской области - Электронный журнал https://edu.gounn.ru/ Видеоконференции СФЕРУМ - проведение онлайн-уроков
РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА - ВЕБИНАРЫ -АКЦИИ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|